Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Или о том. как непроста дорога к взаимопониманию
Звонит вчера наш директор проектного:
- Поедешь с нами в Д. переводчиком?
- Тема совещания? - спрашиваю я.
- Да это обычное стартовое совещание.
- Я поняла, тема какая?
- Да как тогда в Киеве, помнишь?
- Вова! Это аммиак, карбамид, сера, реконструкция, пуско-наладка, разработка документации, что это?
- А. Это мини-НПЗ, - и, спохватившись через полминуты, - строительство вахтового городка.
*
Или об удивительных открытиях
Рассказывала мне детвора про самые интересные места Лондона. Один из мальчишек взял Музей естествознания. На экране иллюстрации. Построили, использовали, бла-бла. Неминуемо подходим к диплодокам и тиранозавру. Под бойкий рассказ идет демонстрация скелета диплодока, потом - ревущего механического тиранозавра, как вдруг прямо посреди ролика младший ребенок (7 класс) спрашивает: "Так что, динозавры на самом деле существовали?". И, конечно, какой я получаю следующий - совершенно логичный - вопрос? "Тогда получается драконы тоже существовали?"
Все замирает. Рассказ прерывается, тиранозавр замолкает, и в ходе крайне познавательной беседы я узнаю, что динозавров в учебниках у детворы нет вообще. Разве что в учебнике истории старший припоминает что-то такое, не совсем понятно какое.
Звонит вчера наш директор проектного:
- Поедешь с нами в Д. переводчиком?
- Тема совещания? - спрашиваю я.
- Да это обычное стартовое совещание.
- Я поняла, тема какая?
- Да как тогда в Киеве, помнишь?
- Вова! Это аммиак, карбамид, сера, реконструкция, пуско-наладка, разработка документации, что это?
- А. Это мини-НПЗ, - и, спохватившись через полминуты, - строительство вахтового городка.
*
Или об удивительных открытиях
Рассказывала мне детвора про самые интересные места Лондона. Один из мальчишек взял Музей естествознания. На экране иллюстрации. Построили, использовали, бла-бла. Неминуемо подходим к диплодокам и тиранозавру. Под бойкий рассказ идет демонстрация скелета диплодока, потом - ревущего механического тиранозавра, как вдруг прямо посреди ролика младший ребенок (7 класс) спрашивает: "Так что, динозавры на самом деле существовали?". И, конечно, какой я получаю следующий - совершенно логичный - вопрос? "Тогда получается драконы тоже существовали?"
Все замирает. Рассказ прерывается, тиранозавр замолкает, и в ходе крайне познавательной беседы я узнаю, что динозавров в учебниках у детворы нет вообще. Разве что в учебнике истории старший припоминает что-то такое, не совсем понятно какое.
Это в Англии такое?
А вообще надо у дочки спросить, проходили ли они в школе динозавров. Так-то в детстве по ним фанатела, фигурки пластиковые собирала, мы ей кучу книжек про динозавров надарили, а вот насчет того, что им по этому поводу говорили в школе, я даже не в курсе. Сейчас спрошу ))
О, будет очень интересно узнать.
Тешу себя надеждой, что, может. детворе так с учителями "повезло". А не учебный материал так составлен.
Удивительные вещи открываются ))
Чувствую, еще десяток лет развития компьютерных рисовальных технологий, и у нас драконы перейдут в разряд реальных существ (не зря же про них столько фильмов снимают!) , а динозавры станут сказкой. )
Палеонтологический музей. К этому вас в школе не готовили.
Но у нас в школе динозавры в программе точно были, вот 100%. Класса с 5-6 начиная про них упоминали стабильно. И всякие эры мезозойские и прочие тоже проходили) но это было начало 2000-х.
Но у нас, когда я училась в младших классах, в какой-то момент ввели новый предмет для 5-6 классов, называлось это чудо "Вселенная", и курс включал в себя как раз-таки основы физики, химии, географии, биологии чуть-чуть астрономии, насколько я помню - т.е. сами эти предметы у нас появились позднее, а введение в них вот в этом курсе давали. Кажется, про динозавров было как раз там) Но вообще, помнится, в мои юные годы динозавры были очень модной темой среди детишек, все по ним упарывались, и везде было очень много энциклопедий на тему, фигурок и всякого такого прочего.