Часть 1. Приличная.
читать дальше
He said the airline baggage handlers did me a favour, I was struggling with the old cue, I couldn't play certain shots with it and this new cue I can play with more power and it has a much more solid feel to it.
Это как я понимаю комментарий к матчу финала Бритиш Оупен 2003, и как я понимаю, это единственный раз, когда Хендри выразил удовлетворение своим кием. Потому что все, что мы слышим сейчас, это бесконечные сожаления на тему, что было бы, если бы эти самые «бэгидж хэндерсы» не сломали ему кий…
Впрочем, сейчас речь не об этом, а о самом матче. Я долго думала, писать-не писать впечатления об этом финале, или написать, придерживаясь парламентских выражений и шаблонных выражений, которые завещала нам ВВС (тогда проще не писать вообще )))), думала о правилах приличиях и возможных оскорбленных чувствах разных сторон, но потом плюнула на это гиблое дело.
Извращений существует всего два – хоккей на траве и балет на льду, как говорила незабвенная Раневская. Из этого и будем исходить. А в излишней чистоте мыслей я никогда замечена не была. Не в официальной обстановке, по крайней мере %))))))))))))
Поэтому я сейчас начну пост заново, прямо с эпиграфа.
Часть 2. Не такая приличная.
читать дальше
Мы медленно спустимся с горы и выебем все стадо (с) Старый бык.
Хендри, конечно не бык, да и лет ему в 2003 было не так уж много, но в остальном историческая правда соблюдена. Хендри поимел О'Салливана прямо у стола на глазах у Бог знает какого количества болельщиков. И сделал это медленно, спокойно и офигенно красиво. В этом была даже своего рода поэзия, внутренний ритм, если хотите. Встреча, внимательное переглядывание, круги вокруг стола и обмен выпадами. Хоть ставки делай, кто сломается первым – но я бы не рискнула, слишком равными они выглядели в тот момент.
Перелом наступил в девятом, что ли, фрейме. Может, наступил он и раньше, но прочувствовать всем хребтом удалось именно тогда. Оператор сделал стандартный крупный план Хендри во время удара, и картинка пригвоздила к месту намертво – страсть, голод, желание и горящие глаза. От такого хрен убежишь, даже если будешь очень стараться. И дело не в том, что ты дал слабину, просто твой соперник во власти азарта, а ты способен похвастаться лишь абстрактным желанием побеждать, упакованым в пергаментную бумагу и воодруженным на полку где-то между сувенирной свечкой зеленого цвета и фотографией любимого ретривера на прогулке.
Понял ли это Ронни? Безусловно. Растерянный Салливан не то зрелище, которое приходится часто наблюдать, поэтому недоуменное выражение лица бросилось в глаза сразу же. Ему было от чего прийти в замешательство. Он ведь не стал играть хуже, и, тем не менее, продолжал проигрывать фрейм за фреймом.
Собственно сам процесс графической НЦы – пользуясь терминологией слэшеров – пришелся на 11 и 12 фреймы. Прекрасное зрелище, глаз не отровать. Мое счастье, что оператор в основном, крупным планом показывал стол , уделяя Хендри внимание лишь эпизодически, потому что от Стивена глаз оторвать тоже было нельзя. Он тоже был прекрасен – во все смыслах этого слова. Начиная с того, что вкладывает в это определение болельщик, и заканчивая тем, что подразумевает под ним женщина. Потому что мужчина, идущий к цели и сметающий на своем пути абсолютно все преграды, прекрасен, даже если в обычной жизни его с легкостью путают с самцом обезьяны-капуцина из лесов дикой Амазонии.
Салливан не сдался и доборолся до конца. Блистательная серия в предпоследнем фрейме, выполненная, вроде бы, с привычной скоростью и изяществом, но мыслей о возможном камбэке даже не возникло. Не с таким соперником. 15 фрейм длился недолго и закончился совершенно логично, завершив собой и сам матч.
9-6, 5 сенчурей, уверенная победа Хендри и роскошные воспоминания об удивительном матче.