- Ты что это делаешь, Василий? – перевел про себя на интеллигентный язык аппаратчик Вася тираду начальника смены. – Неужели ты не читал инструкцию по демонтажу, которую я дал тебе вчера?
Вася взвесил в руке лопату с нанесенным на черенок свежим номером «4А». Эту лопату он намеревался всадить прямо в трубопровод, но негодование начальства подсказывало ему, что где-то в своем намерении он был не прав.
- Читал, Алексей Александрович, - честно сказал Вася, и тут же замолк, перебитый восклицанием, которое на литературном русском звучало бы примерно так:
- Что-то я сомневаюсь, что ты говоришь мне правду!
- Честно читал! – запротестовал Вася, уязвленный несправедливыми подозрениями, и вытащил ту самую инструкцию. - Вот смотрите: «При отключении механических аппаратов использовать… ПОДГОТОВЛЕННЫЕ И ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЕ ЛОПАТЫ». Лопату я помыл, подготовил значит, краской номер нанес – теперь ее ни с чем не спутаешь. Пора втыкать. А вы говорите… - и Вася обиженно замолк.
Начальник смены выхватил инструкцию и поднес ее прямо к глазам. Потом отодвинул подальше и прищурился. Проклятые слова не исчезали: отглушать аппарат неведомый американский инженер рекомендовал с помощью лопаты.
- Пусть он эту лопату…
- … использует по-другому назначению, - перевел про себя Вася цветистое пожелание руководства и понял, что отечественная и зарубежная практика выполнения данных работ категорически не сопадают


АПД
Трубопроводы для неопасных услуг возвращаются, или сага о превращении печи в теплообменник, а компрессора природного газа в газонагнетатель.
У Золушки была фея-крестная и волшебная палочка, у одного из моих переводчиков, видимо, тоже волшебная палочка. Потому что если бы у нее был словарь, я бы в поезде спала, а не работала.