про снукерНа второй день наступил черед тяжелой артиллерии. Действующая элита, осиянная блеском недавних триумфов, монстры прошлого, чей куда более длинный список побед терялся где-то в пыли минувшего, и юная поросль, компенсировавшая отсутствие достижений талантом и дерзостью. Вполне ожидаемо, зрителей на это пиршество пришло больше. В два раза больше, чтобы не было никаких иллюзий по поводу посещаемости. Хватило как раз на две заполненные до отказа трибуны из шести.
Зрители продолжали бегать по трибунам, выбирая матчи себе по нраву, и результаты подобного голосования ногами оказались где-то весьма неожиданными. Пока было из чего выбирать – пока занятыми были все 10 столов – Мерфи был самым низкопосещаемым игроком из топ-8. Селби от него ушел недалеко. Марку, правда, удалось все-таки собрать зрителей на свой матч, но к тому моменту на дворе стояла полночь, а на соседних столах доигрывал Аллен и начинал играть Кен.
В первой тройке по посещаемости уверенно находится Робертсон и Хиггинс – третье и второе места соответственно.
А на первом месте Стив Дэвис. Странно, правда? Когда к столу вышел снукерист за 50 давным-давно на закате своей карьеры, люди пошли к нему со всего зала. На Магвайра осталось смотреть два человека, многие бросили смотреть Доэрти, с матча действующего чемпиона мира поднялось и ушло полтрибуны. С трибуны рядом возле стола Хиггнса народ вовсю косился на Стивов матч. (Чтобы не потонуть в океане величественного пафоса, замечу, что и наша трибуна время от времени косилась на стол товарища со справкой, когда у Стива прерывался брейк).
Не думаю, что имеет смысл рассказывать про матчи. Мы все их видели по телевизору в той или иной степени. Живьем они почти такие же ))) Разве что от ряда наблюдений «для себя» отказаться не могу. Лисовски играет быстро, но не умеет оттормаживать себя, если что-то в матче идет не так. Продолжает бить, надеясь, что вот-вот все изменится. При этом не только слышит, что публика его поддерживает, но и показывает публике, что он ее слышит и ценит поддержку.
Про МакГилла я уже говорила. По-спортивному наглая и талантливая шпана. Данное определение включает в себя оценку как его снукера, так и внешнего вида. Питает слабость к рисунку в широкую полоску в одежде и умеет по ходу матча подкручивать нужные гайки, если соперник начинает бить по слабым местам. Матч с Мерфи был весьма показателен в этом плане. Имея привычку довольно неряшливо делать разбой и рассчитывать силу отыгрышей через раз, сей дерзновенный юноша к четвертому фрейму начал все делать крайне качественно и аккуратно, как только увидел, что Шон его безжалостно наказывает за любую небрежность.
У Вичерда очень симпатичный снукер. Думающий, хотя и небыстрый. До образцов этого стиля ему далековато, но он действительно небыстрый – тем не менее, на него приятно смотреть.
Игра Селби вживую мне не пошла и не смотрелась - открытие, завоевавшее первый приз в номинации «Шок сезона». Я всегда стараюсь не пропускать его по телевизору. Я так и не смогла заставить себя смотреть на стол хотя бы пять минут подряд.
Хотя нет, пожалуй, впечатление от Селби я поставлю на второе место. На первом будет неожиданно пробравшее до костей открытие, что с элитой – даже не в форме, а просто в стандартом состоянии «так себе» - почти невозможно справиться сопернику ниже классом. Да, скажем, в 1 матче из 10 кто-то может их победить – на то существует теория вероятности, позволяющая выигрывать и в национальную лотерею. Но в стандартном мачте при стандартных условиях можно только барахтаться, а не играть. Не в этом фрейме, так в следующем они все равно тебя победят. У англичан есть хорошее слово для такого случая «invincibility» - «неуязвимость». Пусть у нынешних она с трещинами или из жести вместо кевлара, но давит она от этого не меньше. Охотно верю, что Дэвис и Хендри, облаченные в такую ауру, внушали священный ужас еще до выхода на матч.
tbc